Географическая перемога.

Сегодня все Укросми подняли восхищенные крики по поводу так называемого ими "Нового шелкового пути в обход России". Для начала пару скринов из УНИАН.


И еще.

Обратите внимание на фразу "...через грузинскую территорию значительно сократит время доставки грузов из Китая в Европу".


Что хотелось бы сказать по этому поводу.
В первую очередь грузинскому руководству и укросми хочется напомнить, что планета Земля имеет форму сферы. Кратчайшее расстояние между двумя точками находящимися на поверхности сферы (Земли) есть дуга, образованная плоскостью сечения сферы через эти две точки и центр сферы. Глядя на географическую карту мира не стоит думать, что кратчайшее расстояние будет то которое покажет линейка приложенная к карте. Уважаемые руководители Грузии и журналисты укросми, вы наверное удивитесь узнав, что древние китайцы были гораздо умнее вас, прокладывая Шелковый путь через территорию Руси, в которую входила территория нынешней Украины. Кстати кратчайший путь в Европу из Китая (тупо геометрически) проходит как раз через Украину и ни как не через Грузию.
Давайте посмотрим как эта геометрия выглядит на плоской карте мира. (Кликабельно для увеличения масштаба)

Вот к примеру наименьшее расстояние из Пекина в Берлин. 7 390 км.


Или вот в Белград. 7 430 км. Обратите внимание, что визуально до Берлина гораздо дальше, а по факту дальше до Белграда. Геометрия!


А теперь сравним с траекторией через Тбилиси. До Берлина 8 500 км.


А теперь так же, но уже в Белград. 7 860 км.


Разве, что в Турцию можно из Тбилиси относительно с меньшими потерями в расстоянии. Сравним.



Ну как-то так...

P.S. Понятно, что данная дуга ни есть сам путь. Это кратчайшее расстояние. Ну а кратчайший путь будет тот какая транспортная артерия находится ближе всего к дуге кратчайшего расстояния. Плюс минимизация пограничных пунктов и перезагрузок товара.
И кстати... Раз уж это мое творение попало в ТОП, тогда почитайте и это. Свежак!
Был ли Армстронг на Луне? У кого какие варианты?


Грузы не по карте будут прыгать в Европу, а идти по железной дороге.
А колея разная:



И тут американцы нагадили со своими 5 футами.

Edited at 2015-12-13 07:30 pm (UTC)
Это не меняет смысла. Чем ближе транспортные артерии к дуге тем они короче. Плюс к тому же перегрузки с одного транспорта на другой, конкретно этот состав перегружали для транспортировки через Каспий. Теперь его предстоит опять перегрузить для транспортировки по Черному морю. Если посмотрите на эту тему, то увидите планы доставки в Турцию, а потом уже в Европу. Тем самым увеличивается пересечение таможенных пунктов.
В любом случае самый оптимальный маршрут по ЖД это Китай-Казахстан-Россия-Украина... Ну и дальше в зависимости от конечного пункта назначения через Польшу или Румынию. Это практически прямая железнодорожная ветка.
Даже в Турцию проще и ближе через Туапсе.
Отличная работа и наглядное разъяснение. Спасибо, в очередной раз убедился, насколько лживы СМИ и как они пытаются манипулировать общественным мнением.